Славянский СРЗ встает на два крыла

В прошлую пятницу на Славянском судоремонтном заводе состоялась торжественная закладка судна – пассажирско-грузовой баржи «Славянка».

Судостроение возвращается
Событие для судоремонтного предприятия знаковое, ведь в былые времена корабелы Славянского СРЗ строили самоходные баржи двух типов «Восток» и «Славянка», которые высоко ценились и были весьма востребованы в Дальневосточном регионе. За годы существования судостроительного направления на заводе было изготовлено более 150 барж «Славянка» и около 200 барж «Восток». Некоторые из них до сих пор работают на благо прибрежных территорий Дальнего Востока. Именно былые заслуги славянских мастеров, сохраненные производственные мощности цеха судостроения привели в Славянку достойного заказчика — Камчатский край.
Первый шаг
Торжество состоялось в лихтерном цехе завода. К приему высоких гостей рабочие дорабатывали последние штрихи на килевой секции судна – шлифовали края, сварочные швы, заравнивали, зачищали, так что снопы искр разлетались во все стороны.
На мероприятие прибыл министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края, заказчик судов Владимир Каюмов, директор Ливадийского ремонтно-судостроительного завода Юрий Бадодин, директор Славянского СРЗ Андрей Якимчук и заместитель директоа по судоремонту Руслан Школик. Высоких гостей встречали новоиспеченные корабелы — рабочие цеха.
В своей приветственной речи Андрей Якимчук с радостью отметил, что после более чем десятилетнего перерыва Славянский СРЗ вновь получил заказ на строительство баржи «Славянка», которая летом следующего года будет сдана и уйдет работать в Камчатский край.
— Сделаем первый шаг к возрождению судостроения в Славянке, а также в целом в Дальневосточном регионе, — напутствовал работников своего предприятия руководитель СРЗ Андрей Якимчук.
Как образно выразился руководитель предприятия, судоремонт и судостроение – это два крыла производственного направления Славянского СРЗ. И если прежде производство летело на одном «крыле», то теперь появилась реальная возможность «уверенно стать на оба крыла».
Представитель заказчика – министр Владимир Каюмов уточнил, что Славянка выполняет лишь половину заказа, второе судно — такую же баржу «Славянка» будет строить Ливадийский РСЗ, где днем раньше была произведена торжественная закладка днища и корпуса судна. Генеральным подрядчиком выступает Ливадийский завод, который по субконтракту нанял на исполнение части заказа Славянский СРЗ.
— Очень надеемся, что наши с вами связи окажутся крепкими и долгосрочными, — выразил свое отношение к происходящим событиям Владимир Каюмов. – Камчатский край, расположенный на полуострове, крайне нуждается в судах такого типа. У нас много водных путей, четыре пассажирские водные переправы, на которых эти баржи в период навигации будут осуществлять перевозку пассажиров, транспортных средств, грузов. Эти суда будут востребованы также на рейде на разгрузке сыпучих и других грузов, которые необходимы отдаленным районам нашего края, где нет дорог и вообще отсутствует возможность доставки жизненно важных грузов в такие территории. В следующем году мы размещаем заказ на поставку еще двух грузопассажирских барж типа «Восток». В стратегических планах Камчатского края – строить в России, и конкретно – на Дальнем Востоке. Мы, партнеры-дальневосточники, должны иметь собственное стратегическое планирование, чтобы люди оставались жить и работать в нашем регионе и не уезжали в центральную Россию.
— Мне очень приятно, что уходящий год заканчивается таким событием – торжественной церемонией закладки судов на наших предприятиях, — сказал директор Ливадийского ремонтно-судостроительного завода Юрий Бадодин. — Радостно вдвойне оттого, что заказчик организовал постройку этих барж в России, а не в Китае, не за рубежом. Это первый опыт кооперации наших судоремонтных предприятий, где возрождается судостроение и, надеюсь, что оно будет успешным.
Затем высокие гости под аплодисменты присутствующих перерезали красную ленточку перед восхождением на стапель, где стояла уже изготовленная килевая секция баржи.
Памятный знак
Если при постройке исторических зданий в торжественной обстановке закладывается первый камень, то здесь, при закладке судна, участники события совместно прикрепили к стенке киля памятную табличку с выгравированной датой, местом события и названием баржи. С надеждой и уверенностью, что в самое ближайшее время «Славянка» — знаменитая самоходная баржа Славянского СРЗ, рабочая лошадка на морском побережье Дальнего Востока, снова станет визитной карточкой славянских корабелов. Подтверждение этому — слова министра Камчатского края Владимира Каюмова о том, что строительство барж «Восток» и «Славянка» на приморских судоремонтных заводах — проект долгосрочный. — Мы рады, сказал он, что заказчиками стали наши соседи, что мы развиваем Дальний Восток и обновляем флот собственными силами региона.
Дарья ПОЛЯНСКАЯ.

About

Вам также может понравится

Your email will not be published. Name and Email fields are required