Порт Зарубино соединил южные и северные провинции Китая

14 сентября в рамках развития международного транспортного коридора Приморье-2 был запущен первый грузовой трансграничный маршрут Хуньчунь — порт Зарубино — порт Нинбо.

Торжественная церемония подписания соглашения и запуска первого рейса грузового трансграничного маршрута Хуньчунь — порт Зарубино — порт Нинбо состоялась 14 сентября в порту Зарубино. Столь значимое для всех сторон — участников проекта — мероприятие посетили депутат Законодательного Собрания Приморского края Д. А. Текиев, руководитель департамента международных связей Дальневосточной железной дороги И. Е. Мельников, первый секретарь партийного комитета КПК провинции Цзилинь Баинь Чаолу, генеральный консул генконсульства КНР в городе Владивостоке Янь Вэньбинь, а также представители порта Нинбо провинции Чжецзян.
Присутствующие на церемонии открытия отметили особую важность запуска нового грузового маршрута. Генеральный директор ООО «Морской порт в бухте Троицы» Андрей Перевалов подчеркнул, что это первая линия в рамках реализации проекта международного транспортного коридора Приморье-2, которая позволит соединить северные и южные провинции Китая через наш зарубинский порт.
— Географическое расположение порта Зарубино является перспективным, приоритетным для соединения провинций Китая, — отметил Андрей Александрович. — Железная дорога у них очень загружена, соответственно, соединить север и юг Китая очень просто через море. Кроме того, географическое положение нашего порта позволяет выходить и на новые рынки, новые страны Северо-восточной Азии и АТР. Перспектива этого маршрута и в целом развитие этой линии позволит увеличить грузооборот, найти новых партнеров в АТР, укрепить наши партнерские отношения между Китаем и Россией, а также выйти на новый уровень. — Сегодня судно загружено контейнерами, в которых находится кукуруза. Сейчас на борту 58 контейнеров, в общей сложности на отправку будет уходить 200 контейнеров, — сказал А. А. Перевалов.
К присутствующим обратился первый секретарь партийного комитета КПК провинции Цзилинь господин Баинь Чаолу:
— Четвертый Восточный экономический форум во Владивостоке, на котором присутствовали руководители наших стран, завершился. Был достигнут целый ряд договоренностей. Для нас большая честь присутствовать на сегодняшней церемонии открытия новой линии. Для нашей провинции очень важно экономическое сотрудничество в рамках проекта «Один пояс — один путь», который уже пять лет реализует Китай. Наша стратегия такова — использование преимущества географического положения и усиленние сотрудничества со странами АТР. Работы проделано немало, и результатом многолетнего труда стал сегодняшний запуск грузового трансграничного маршрута. Для российско-китайских отношений наступило новое время. Этот трансграничный коридор принесет нам новые возможности. Мы в самом начале пути, предстоит еще многое. Но в дальнейшем это приведет нас в светлое будущее.
От имени врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко депутат краевого парламента Джамбулат Текиев поприветствовал всех, кто принял участие в церемонии открытия, а также поблагодарил руководителей порта Нинбо за сотрудничество в запуске этого маршрута.
— Открытие этой линии имеет давнюю историю. Лет двадцать мы разными способами пытались открыть грузовое движение между Китаем, Россией и странами АТР, — отметил Джамбулат Текиев. — Первая такая грузопассажирская линия была открыта в 2000 году. Но законодательство тогда не очень способствовало развитию этого направления. Оно периодически то останавливалось, то начинало работать. Но последние законы, принятые правительством РФ, — о Свободном порте Владивосток, постановления по введению особого режима оформления грузов в рамках транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2, позволили нам начать эту работу. Сегодня мы соединили Хуньчунь и порт Нинбо через порт Зарубино. Это стало возможным еще и благодаря стараниям врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко, который был проводником идей, способствующих развитию международного сотрудничества и транспортных коридоров, влившись в масштабный китайский проект «Один пояс — один путь».
Порт Нинбо — крупнейший в мире, в настоящее время здесь переваливают более 400 миллионов тонн грузов в год. Для Приморья и Хасанского района, а также поселка Зарубино большое достижение, что этот порт вошел партнером в наш проект. И сегодня в планах этого крупнейшего порта дальше развивать порты Хасанского района, — подчеркнул Джамбулат Абдулхалимович.
Светлана АЛЕКСАНДРОВА.

About

Вам также может понравится

Your email will not be published. Name and Email fields are required