Окружной путь?

В преддверии выборов депутатов муниципального комитета Славянского городского поселения в социальных сетях и между избирателями активно муссируется тема ликвидации муниципального комитета как такового. Дескать, изберутся депутаты для того, чтобы сделать себе «харакири» – самораспуститься, приняв решение о ликвидации поселения в связи с преобразованием муниципального района в муниципальный округ.

Действительно, масштабная реформа местного самоуправления (МСУ) в Приморском крае готовится. Губернатор инициировал пакет законопроектов, которые дают возможность объединять поселения муниципального района в муниципальный округ. И даже намечены кандидаты на создание одноуровневой системы местного самоуправления: нынешние Пограничный, Анучинский, Чугуевский районы. Однако говорить о том, что сразу после выборов наступят перемены в местном самоуправлении нашего района, преждевременно. Закон о местном самоуправлении оставляет такую форму образования территории, как муниципальный район и муниципальное образование – поселение. Решать судьбу, как жить, должны жители. Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя председателя Думы района Руслана Войтюка.

Федеральным законом №87 от 1.05.2019 г. были внесены изменения в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно этому закону, объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом муниципальный район и сельские поселения объединяются, и поселения утрачивают статус муниципальных образований.
Законодательным Собранием Приморского края приняты поправки в Устав Приморского края. Создание муниципального округа обеспечивает возможность консолидации представительских и административных ресурсов, в том числе на сельских территориях, в целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления посредством создания одноуровневой системы местного самоуправления, там, где это целесообразно.
Действительно, вопрос о преобразовании Хасанского муниципального района в муниципальный округ начал обсуждаться жителями района, депутатами Думы Хасанского района и муниципальных комитетов поселений. Однако говорить о том, что решение о преобразовании принято, преждевременно. Процесс его принятия достаточно длителен, и, прежде всего, включает в себя широкое обсуждение, как его положительных сторон, так информирование жителей по вопросам и опасениям, связанным с ликвидацией администраций поселений. Решение о преобразовании муниципального района в округ может быть принято только на основании широких публичных обсуждений в каждом поселении, и на основании их итогов – принятии соответствующего решения муниципальными комитетами поселений, Думой Хасанского муниципального района и направлении соответствующего представления Губернатору и Законодательному Собранию Приморского края.
Для подавляющего большинства жителей не изменится ничего. А вот в жизни административных органов изменения будут существенными. Если говорить кратко, администрации сельских и городских поселений остаются на своих местах, однако осуществлять они будут сугубо хозяйственную деятельность, решать текущие проблемы жителей поселений, будут избавлены от излишних нормотворческих функций и смогут сосредоточиться на решении конкретных жизненных проблем территории.
Хочется отметить, что мы избавимся от перманентных выборов глав поселений и депутатов муниципальных комитетов. А ведь на это уходила значительная часть бюджетных средств. Думаю, в каждом поселении знают, куда с большей пользой потратить эти сотни тысяч и даже миллионы рублей. Глава поселения назначается администрацией муниципального округа. Глава будет нести за них ответственность, как пред жителями, так и перед депутатами Думы. Жители смогут контролировать и оценивать его работу. В целом мы все избавимся от «местных князьков», которые после выборов забывают о своих обещаниях, прикрываясь местным самоуправлением, неэффективно расходуют бюджетные средства, не исполняли и не исполняют свои полномочия в сфере ЖКХ, благоустройства.
К сожалению, ряд последних выборных кампаний показал, что к власти в поселениях зачастую приходят неподготовленные руководители, популисты. Столкнувшись с проблемами, они фактически опускают руки, не принимают срочных и эффективных мер по решению проблем поселения. Консолидация полномочий, сил и средств в одних руках позволит принимать эффективные действия и взвешенные решения, направленные на улучшение качества жизни хасанцев. Однако повторюсь, что процесс преобразования района в округ будет запущен только после одобрения жителями района, выраженном на публичных общественных обсуждениях и слушаниях. Депутаты Думы района в своих решениях будут руководствоваться, прежде всего, интересами людей – жителей Хасанского района.
Отмечу, что существующая система органов местного самоуправления в районе, административное деление района на восемь поселений, не соответствующее современным реалиям жизни, не позволяет в полном объеме реализовывать полномочия органов местного самоуправления, быстро и эффективно решать проблемы людей, улучшать жизнь каждого человека. Перед нами стоит задача создания такой модели местного самоуправления, которая во главу угла ставит нужды и чаянья рядового человека, его семьи и близких. Как и когда мы пойдем по пути реформы органов местного самоуправления, решать всем жителям района. Главное, не бояться перемен и знать, что все у нас получится.
Наталья Полевая.

Вам также может понравится

Your email will not be published. Name and Email fields are required