Светлана Гулая: Мне оступиться люди не дадут – поддержат и помогут!

С. Г. Гулая.

Сколько лет прошло – больше тридцати, а до сих пор не может Светлана Геннадьевна Гулая привыкнуть к красоте этих мест. Выросшая на бескрайних сибирских равнинах, она и представить не могла, что где-то там, далеко на краю земли, бывает такая волшебная природа. И такие замечательные люди. И что это земля даст ей все, о чем только может мечтать человек: большую, настоящую любовь, прекрасных детей, но главное – ощущение родного дома, в который всегда хочется возвращаться.

Любовь – как в кино

– Как я здесь оказалась? Кому рассказать – не поверят, смешно получилось! – Светлана Геннадьевна звонко смеется, и вот уже передо мной не исполняющая обязанности главы Барабашского сельсовета, а совсем юная девушка, которая купила билет на поезд в далекий город Охотск.

– Сколько мне лет тогда было? Восемнадцать с небольшим. Закончила я училище в Омске, а сестра старшая уговорила меня с ней поехать, она к тому моменту уже в Охотске жила, – рассказывает мне Светлана Гулая. – А нам билеты на поезд продали неправильно! Проводники ошиблись, сообщили на станцию больше свободных мест, чем в поезде было. И меня высадить решили! Муж мой будущий и решил, он как раз проводником работал, в стройотряде! Ой, как я с ним тогда поругалась! Не выйду, говорю, и все, хоть ты тут тресни, в своей форме. Хоть всю дорогу буду стоя ехать, а с поезда не сойду! А он такой стоит, красавец, высокий, усы черные, и смотрит на меня своими большими глазами! Ух, как я тогда на него разозлилась!

– А потом что?

– А потом он в меня влюбился, – улыбается Светлана Геннадьевна. – Может, через станцию, а может, сразу. А только к Хабаровску подъезжаем, он мне говорит – поехали со мной! Сначала думала – шутит. Мы ж друг друга пару дней всего знали. Ехали, разговаривали, я ему про свое детство в деревне рассказывала. Про нашу семью: папа – тракторист, мама на ферме работала, трое детей, у меня еще брат и сестра есть. Как в школу за десять километров пешком ходила, а однажды меня отец на мотоцикле под вечер из школы вез. Как сейчас помню, – по низине проезжаем, вижу, огоньки вокруг засверкали, – а отец вдруг на газ резко нажал, потом сказал – волки это были! А ведь бегали в школу, и не боялись тогда ничего! Я еще самбо всю жизнь занималась, – так ко мне даже мальчишки опасались подойти. Да и некогда мне особо было на парней внимание обращать, – работы по дому всегда много было. Родители большое хозяйство держали: коровы, козы, куры, овцы, свиньи. Всего было в достатке! Я хоть самая младшая в семье была, но поблажек не было. Корову доила, это моя обязанность была. А в тринадцать лет отец с утра пораньше мне подарок вручил: косу! Сказал – выросла, дочка, с мамой теперь на покос будешь ездить. Я и ездила, на мотоцикл – и вперед, мама сзади.

Вот про это мы с Лешей и разговаривали… А он мне про Приморье рассказывал. Про то, что когда закончит сельхозинститут, в село свое вернется, любимое, Барабаш называется. Я еще смеялась вначале – название такое смешное! А еще говорил, что вокруг места красоты необыкновенной, и что тигры вокруг водятся, и леопарды, а волков совсем нет. А я не верила тогда, думала, – что за цирк, ну какие такие тигры с леопардами!

С. Г. Гулая.

– И что, так не согласились поехать с красавцем – проводником?

– Да, конечно, нет, – Светлана Геннадьевна качает головой. – Как можно было? Я в ответственных решениях человек серьезный. Всегда все взвешиваю. Мне Леша тогда, конечно, сильно понравился. Но я ему сказала: если я тебе нужна, приедешь за мной в Охотск. А не нужна, так тому и быть… Честно говоря, думала, не приедет. Студент, красавец, да неужели за случайной знакомой девушкой в такую даль соберется?

А дальше было как в кино. Алексей приехал, причем попал в дороге в непогоду. В Охотском море разыгрался циклон, аэропорт был закрыт, добирался на перекладных. Чудом доехал до Охотска, а потом, чудом же, разыскал свою сибирскую красавицу.

Сказал – как хочешь, без тебя домой не поеду. И увез настойчивый парень этот главный приз своей жизни в далекое приморское село Барабаш.

Интересно, что разглядел тогда Алексей Гулый в этой совсем еще юной девушке? Кроме красоты, конечно же. Наверное, увидел надежность и трудолюбие, доброту и основательность, способность к взвешенным решениям. Все то, что так помогает потом в семейной жизни, да и в работе тоже совсем не лишнее. И ведь не ошибся Алексей, как показала потом счастливая семейная жизнь.

– Мы с мужем понимали друг друга с одного взгляда, с полуслова, – рассказывает Светлана Геннадьевна. – Восемь лет назад умер мой Леша. Работа у него была непростая: начальник лесничества, всю жизнь на нервах. А он немногословный был, все через себя пропускал. Сердце не выдержало. В пятьдесят лет – инфаркт.

После смерти мужа Светлана два месяца лежала без движения, – так на сильнейший стресс отреагировал позвоночник. Перенесла три операции, заново училась ходить. И жить.

– Не люблю жаловаться. И чтобы жалели меня – тоже не люблю, – говорит эта сильная, красивая женщина. – У меня еще столько планов впереди! Дети мои выросли, внуки подрастают. А сколько всего в селе сделать нужно! Кто, если не мы?..

– Мы? – переспрашиваю. – Кто это – мы?

– Мы – это наш замечательный коллектив сельского совета Барабаша. Я себя без них не мыслю. Поверьте – вместе нам здесь все по плечу!

«Когда трудно – бросают на амбразуру»

Интересный вопрос – каким магическим образом самая важная на земле профессия мамы трансформируется в управленца? Хотя, наверное, это как раз логично: если у человека порядок в доме – не так уж и трудно навести порядок на вверенной территории. Трудовой путь Светланы Геннадьевны – лучшее тому доказательство.

– У нас в родне все учителя, и я тоже хотела стать учителем, – рассказывает Светлана Гулая. – В школе хорошо немецкий знала. В институт поступать не решилась, хотя характеристику мне отличную в школе дали, и отметки были неплохие. Подала документы в педучилище, но по конкурсу не прошла. Чтобы не терять год, поступила в училище, на цветовода–декоратора, закончила с отличием. А потом, когда в Барабаш приехала, никакой работы не боялась.

На всю жизнь запомнила Светлана Геннадьевна дату – 11 сентября 1983 года.

В этот день вышла она на свою первую должность в селе Барабаш – в отдел кадров совхоза «Барабашский». Потом мужа перевели в лесничество в Занадворовке, переехали туда, там работала воспитателем. Затем была работа в лесхозе, сначала в отделе кадров, потом девять лет – бухгалтером-кассиром. А в 2001 году судьба в виде доброй знакомой буквально за руку привела Светлану Гулаю в администрацию сельсовета Барабаша.

– Мне тогда сказали – Светлана, ты сможешь! И я поверила в себя,- вспоминает с улыбкой Светлана Геннадьевна. – Втянулась в работу, поняла тонкости, даже похвальные грамоты стала получать. Вот так вот, с 2001 года, – двадцать лет в этом году будет,- работаю в администрации сельского поселения. Были моменты – была исполняющей обязанности главы. Когда трудные моменты настают, тогда бросают на амбразуру! – смеется Светлана Геннадьевна.

– Скажите, это не тяжело: брать на себя ответственность за людей, за территорию?

– Понимаете, один руководитель, пусть даже он семи пядей во лбу, – он ведь ничего не стоит без коллектива. Без поддержки команды – он ничто. А та команда, которая сейчас у нас, – она как сжатый кулак. Нас, бывает, кусают со всех сторон, а только прокусить не могут, – потому что мы вместе. И поэтому мы – сила! Если у нас вопросы возникают, мы их всегда обсуждаем и приходим к единому решению. Поэтому я ответственности не боюсь. Да мне и оступиться-то люди не дадут! Они ж меня с 18 лет все знают, и в Барабаше, и в окрестностях! Так что, если я что сделаю не так, меня, конечно, поправят!

– Изберут главой, что будете делать в первую очередь?

– Буду продолжать ту работу, которая в администрации уже намечена. Мы вошли в ряд программ по спорту и благоустройству. Спортивные объекты новые у нас точно будут в ближайшее время. Уже и сделано немало: в прошлом году оборудована площадь при администрации Барабашского сельского поселения, установлен детский комплекс игровой, детская площадка. В планах – игровой комплекс на территории военного городка, там и детская площадка будет, и футбольное поле, и баскетбольная сетка. Проект уже сделан, экспертиза пройдена.

Благоустройство территории – тоже важная задача. Будем устанавливать площадки контейнерные. Продолжать заниматься окосом травы, очисткой деревьев. Мы в прошлом году сделали большую работу: от центра поселка вдоль дороги полностью выкошены обочины, деревья опилены, территория очищается потихонечку, наводится порядок. Написали письмо Примавтодору, попросили установить карман для новой остановки по улице Овчинникова. Примавтодор ответил положительно, ждем весны. Пообещали, что весной будут проведены работы по отсыпке кармана и благоустройству территории. Что еще? Уличное освещение почти закончили восстанавливать. В данный момент производим замену ламп. Сложность в том, что прошедшим осенью тайфуном поломало линию электропередач, и там, где были перепады напряжения, все наши светильники погорели… Но ничего, неделю назад закончили на последнем участке, по улице Овчинникова, – полностью заменили 25 светильников. Надо понимать, что средства мы имеем право использовать только по назначению: это благоустройство, пожарная безопасность и уличное освещение.

– Скажите, есть вопросы, которые вас волнуют даже не как потенциального главу, а как гражданина?

– Честно скажу, меня возмущает ситуация с отведением природоохранных земель. Это, конечно, не наша компетенция, но мнение свое выскажу, – накипело. Смотрю на кадастровую карту: земельные участки розданы-то где? Вот сейчас по одному гектару в руслах рек выдают. А ведь это особо охраняемые территории! На реке Барабашевке только три участки выделено. Как? Скажите, как могут выделяться земельные участки, покрытые лесом, под земли сельхозназначения? Я хотела бы поставить этот вопрос перед главой района, как минимум, а при случае, и перед губернатором. Не дело так наши природные богатства разбазаривать. Мы все помним историю, когда предоставили земельные участки для крестьянско-фермерских хозяйств в лесу, и под это дело выпилили все деревья: ущерб составил 40 миллионов, до сих пор никого не наказали! Разве можно так хозяйствовать?

– Светлана Геннадьевна, а как у вас в селе обстоит дело с женским вопросом? Я к тому, что не говорят ли вам мужчины, – мол, не место женщине во власти? Традиционно, глава администрации – это же мужской должностью считается?

– Да что вы, у нас в селе таких устаревших взглядов ни у кого нет, – качает головой Светлана Геннадьевна. – По крайней мере, я таких не знаю! Наоборот, когда узнали, что я документы на выборы подала, – такая поддержка со всех сторон! Говорят, – давай, давно было пора! Мы тебя знаем, и мы тебе верим! Очень приятно такое слышать, просто крылья вырастают от таких слов! Знаете, я когда в Сибирь приезжаю, родных навестить, понимаю, что мое место на этой земле, мой родной дом – это Барабаш. И всегда хочу вернуться побыстрее в родное село с сопками, на которых весной начинает цвести багульник! Я так это время люблю. Мне кажется, нет красивее места на земле. И людей лучше нет, чем те, что здесь живут. И сделать этот мир еще немного лучше, – разве это не то, ради чего стоит жить?

Вы мне вопрос задавали, – что такое счастье…Я на него ответила? А еще, знаете, мечта у меня есть: сесть в машину и за рулем проехать от Барабаша до Омска! Все знаю, – и про то, что дорога плохая, и что непросто будет в пути. Но ведь интересно как! Вот увидите: цель поставила, – значит сделаю!

Анна БЫСТРОВА.

Вам также может понравится

Your email will not be published. Name and Email fields are required