Ситуация в мире меняется, а фуры все стоят

Международный автомобильный пункт пропуска Краскино продолжает собирать очередь из большегрузов. Там скапливается одновременно до 200 автомобилей. В то время, когда правительство страны заявляет о развороте России на Восток и срочной модернизации транспортной инфраструктуры для обеспечения полноценного сотрудничества со странами АТР, мер по предотвращению столпотворений на границе, предпринимаемых местными властями, пока недостаточно.

Стратегическое значение
В условиях изменившейся международной ситуации, в связи с санкциями, повлекшими за собой закрытие западных рынков для нашей страны, Дальний Восток стал для России практически единственным доступным «окном» в мир. В рамках большого разворота России на Вocтoк, о котором заявили Президент Владимир Путин и полпред Президента в ДВФО Юрий Трутнев, главная цель – перенаправить потоки грузов в страны АТР.
Хасанский район, являющийся одним из экспортных коридоров страны в азиатские страны, занимает далеко не последнее место в этой трансформации. Во время перемен и новых возможностей для Дальнего Востока, о которых заявил Юрий Трутнев, погранпереход «Краскино – Хуньчунь» приобретает еще большее стратегическое значение не только для района, но и для страны в целом.
Меры не сработали
Однако существующая инфраструктура МАПП в Краскино не справляется с уже имеющейся нагрузкой. Две сотни машин стоят на въезде и за пределами населенного пункта, на дороге в сторону границы практически ежедневно. Самые тяжкие времена переживали дальнобойщики в период пандемии. Тогда работяги буквально жили в многокилометровых очередях на границе. Позднее условия на таможне улучшились. Чтобы нормализовать ситуацию, власти Приморского края два года назад ввели электронную очередь на проезд грузового автотранспорта к пункту пропуска и семидневную рабочую неделю.
Принятые меры упорядочили ситуацию в пункте пропуска, но их оказалось недостаточно. Некоторые водители называют причинами продолжительных простоев фур неудовлетворительную работу краскинского перехода. По регламенту на осмотр одной машины отведено в среднем 20 минут, по факту – намного больше. По словам некоторых дальнобойщиков, водители без документов занимают очередь, и пока готовятся нужные разрешения – а на это уходит и до двух недель – занимают места на стоянке. На пункт пропуска допускаются только машины с соответствующими документами для таможенного оформления от Россельхознадзора, остальные простаивают. Компании–перевозчики обращались в краевую таможню и администрацию Приморья с просьбой назначить государственный орган, который бы координировал электронную очередь машин. Но такого органа нет. Тогда перевозчики договорились между собой, что фуры со скоропортящимся товаром будут проходить границу в первую очередь. Насколько это «правило» соблюдается в данный момент – вопрос открытый. Но протяженность очереди к пункту пропуска говорит сама за себя.
Плюс 30 газовозов
В ближайшее время к имеющемуся потоку грузовых машин, переходящих через погранпереход в Краскино, добавятся как минимум 30 газовозов в день. Строительство газовой станции для перевалки сжиженного углеводородного газа в поселке Краскино подходит к концу, и уже в следующем месяце руководство компании «КИМ» начнет поставлять СУГ в Китай через сухопутную границу в Краскино. Однако компания обеспокоена тем, что очередь на погранпереходе может стать серьезной помехой для транспортировки груза, и уже сейчас предпринимают меры, чтобы предотвратить эту проблему.

Мы обратились в Правительство Приморского края, в Министерство транспорта и дорожного хозяйства, были на встрече с начальником таможенной службы в Уссурийске, с пограничными службами, – рассказывает генеральный директор ООО «КИМ» Алексей Павлович Финютин. – Всем пытаемся донести, что вскоре планируем экспорт газа через краскинский погранпереход, и нам необходимо «окно», чтобы машины не простаивали. СУГ – это взрывоопасный груз и в очереди стоять не может. Сейчас мы набираем штат порядка 90 человек для обслуживания станции, но не сможем начать полноценно работать, пока не будет решен вопрос с беспрепятственной транспортировкой нашего груза. С 2019 года мы на всех уровнях говорили о том, что скоро газ пойдет через границу. Нас уверяли, что погранпереход планируется реконструировать, чтобы увеличить его пропускную мощность, однако до сих пор в этом направлении ничего не сделано. Если к имеющемуся потоку машин добавятся еще, как минимум, 30 наших, на границе будет коллапс.
Машины
не должны простаивать

Еще в прошлом году полпред Президента в ДВФО Юрий Трутнев заявлял, что грузы не должны простаивать, а поставки срываться. Китайская сторона готова принимать груз в любом количестве.

Наша компания – резидент Свободного порта Владивосток, немалые инвестиции мы вложили в строительство газовой станции, для Хасанского района реализация данного проекта имеет большое значение – мы обеспечим работой порядка 100 человек из ближайших населенных пунктов, зарплаты у нас высокие, значит, будут поступления в районный бюджет, – рассказывает Алексей Павлович. – Считаю, что мы имеем право требовать, чтобы нам обеспечили беспроблемное прохождение наших машин – от этого зависит, будут ли рабочие места. Правительство сейчас делает ставку на развитие Дальнего Востока, но инфраструктура, мягко говоря просто не готова быстро реагировать на изменяющиеся условия. Все это понимают, но не предпринимают конкретных шагов.
Юлия ЯКИМЕНКО.

Вам также может понравится

Your email will not be published. Name and Email fields are required