Славянская первая школа набирает высоту

Сегодня школа номер один поселка Славянка реализует ряд
проектов, которые не только делают процесс обучения интересным для детей, но и раскрывают в них таланты и способности.

Технопарк
Евгений Новиков, возглавивший школу в 2019 году, поставил перед собой и коллективом очень важную задачу – сделать школу современной и интересной для детей, чтобы обучение для них было не в тягость.

Начали с того, что создали на базе школы основу для работы мобильного технопарка. Чтобы это осуществить, пришлось потрудиться – разработали систему, в которой каждый ребенок был задействован в работе детского мобильного технопарка по трем направлениям – геоинформационные системы, беспилотные летательные аппараты, виртуальная, дополненная реальность и 3D-проектирование и промышленный дизайн, – поясняет Евгений Новиков. – Через эти лаборатории прошли практически все ученики школы. С 5 по 8 классы на уроках технологии мы добавили соответствующие модули и в рамках учебного плана реализовали их. Для детских пришкольных лагерей и начальной школы были проведены мастер-классы по этим направлениям, дети знакомились с этими темами. И, соответственно, для старшеклассников были уже более углубленные, интересные программы. В итоге все дети, с первого по одиннадцатые классы смогли опробовать все три лаборатории. Те ребята, кому это было интересно, и хотели углубиться в тему, пришли в созданный нами клуб «Орлан». Сегодня клуб посещают около 50 человек, почти половина из них довольно активные, подающие надежды – они ежегодно участвуют в конкурсах, занимают призовые места.
Конкурсы и победы
«Большие вызовы» – это самый яркий конкурс федерального масштаба. Региональный этап проходил во Владивостоке, в нем участвовала славянская ученица Мария Полевик, занявшая второе место. Федеральный этап Мария тоже прошла достойно и поехала в образовательный центр «Сириус».
В прошлом году в конкурсе инженерно-технических и естественно-научных проектов «Техноимпульс-25» первая школа заняла первое место с проектом интерактивной карты Вероники Грибук, ученицы 8 класса. На карте ребята отмечали места выхода тигра, нападения на домашних животных в Хасанском районе. Это очень интересная работа – и сам поиск информации, и технический процесс создания карты, которой могут пользоваться другие. Она заняла первое место и получила планшет в подарок.
В этом году в этом конкурсе школа в разных номинациях заняла первое, второе и третье место. По направлению дополненной виртуальной реальности первое место занял ученик 8-го класса Иван Королев с проектом «Живой учебник». Учебник «Мой Приморский край. Страницы истории оживают при наведении смартфона на фотографии, изображения в учебнике, всплывают видео и фото- файлы.

Учебник по инициативе губернатора был издан в этом году в Приморье, введен такой предмет в школах для 5-7 классов, программа рассчитана на два года, учебник распространен по учебным заведениям, – рассказывает Евгений Новиков. – Илья этот учебник «оживил», классическая бумажная версия была переведена в цифру, и теперь изучать предмет стало еще интереснее. При наведении на картинку из учебника гаджет выдает дополнительную информацию из интернета по этой теме.
Второе место в направлении «Промышленный дизайн 3D-моделирование» занял Егор Бараков. Судно на воздушной подушке – это коллективный проект. Это и создание инновационного корпуса, который может и летать и плавать, и конфигурация двигателей и электроники. Именно этой «начинкой» занимался Егор, он разработал, распечатал на 3D-принтере дополнительные детали,  спаял. Благодаря в том числе и его стараниям, этот проект стал таким успешным.

У нас был конструктор для сборки квадрокоптера, мы с ребятами решили, что это не интересно, потому что этим занимаются все, – отмечает Евгений Новиков. – Поэтому придумали, как переделать корпус, двигатель и электронику, чтобы получилось судно на воздушной подушке.
Третье место заняли две ученицы Елизавета Максимова и Вероника Грибук в этом же направлении – промышленный дизайн. Девочки сделали форму для мелкосерийного производства цветочных кашпо. Они ее смоделировали, распечатали на 3D-принтере. Цель проекта – перевести весь процесс в цифру и сделать его доступным для объемной печати.
Пятеро школьников из клуба «Орлан» в сентябре будут участвовать в конференции юных техников и изобретателей при Государственной Думе России.

Клуб «Орлан» работает в основном по геоинформационному направлению, потому что, живя в Хасанском районе, необходимо отслеживать экологию, сегодня это наиболее актуально, – подчеркивает директор школы и руководитель клуба «Орлан» Евгений Новиков. – Квадрокоптеры лучше всего для этого подходят. Орлан – это огромная птица, редкая для Дальнего Востока, она высоко летает, далеко видит, как современный мощный квадрокоптер.
Исследования
Один из самых интересных проектов – по исследованию редких краснокнижных густоцветковых сосен, которые произрастают на охранной зоне Дальневосточного морского заповедника. С помощью квадрокоптера ребята фотографируют и более детально изучают влияние на эти сосны таких факторов, как палы, пожары, и организованный и неорганизованный туризм.

По результатам этой работы мы издали научную статью в Ханкайском альманахе в апреле этого года. Мониторинг производился с помощью квадрокоптера, фотооборудования, которое у нас есть, делали интерактивные карты, на них обозначали места произрастания этого вида сосны с указанием их текущего состояния, – рассказывает Евгений Новиков. – В целом вывод такой, что любой вид туризма наихудшим образом сказывается на состоянии этих редких растений, и там, где ходят туристы, например, на мысе Сосновом, в бухте Теляковского, состояние сосен хуже всего. И чтобы дети пришли к такому выводу, мы проделали большую, в том числе, педагогическую работу.
Клуб путешественников
Для того чтобы дети максимально были близки к природе, могли производить съемки, нужно ходить в походы и экспедиции. Для этого в школе был создан молодежный клуб русского географического общества. В Приморье таких немного. Ребята изучают географию района и края буквально ногами – в походах. И проводят необходимые исследования.
Патриоты
В 2021 году на базе первой школы создан юнармейский отряд имени Виталия Семеновича Холода. Юнармейцы проходят военную и физическую подготовку, участвуют в патриотических мероприятиях, проводят марш-броски. Кроме того, в школе создан класс морской подготовки юнфлот.

Восемь наших ребят уже участвовали в слете юнфлота во Владивостоке, где получили массу знаний об устройстве парусных яхт, пробовали ими управлять, получили сертификаты, побывали в морских музеях, посещали учебно-тренажерный центр, – говорит директор школы. – Этот проект связан и с патриотическим воспитанием и профориентацией. Мы ставим себе цель – стать «морской» школой, чтобы дети в будущем выбирали себе морские специальности, для нашего региона это очень актуально. В связи с этим мы усиливаем совместную работу с МГУ им. Невельского, и с этого года планируем, что преподаватели этого учебного заведения будут давать уроки физики, информатики, математики нашим ученикам. Мы сейчас ведем подготовительную работу, изучаем возможности и форматы для этого проекта.
Наши партнеры
Конечно, такая серьезная, объемная работа невозможна без партнеров, которые помогают реализовывать смелые планы. Это глава района И. В. Степанов, Управление образования Хасанского района, министерство образования Приморского края, которые всегда поддерживают смелые начинания, Региональный модельный центр Приморского края, который дает детям возможность получать такое образование – во всех проектах, где используются современные технологии, этот центр помогает.

Сотрудничаем с Дальневосточным морских заповедником, национальным парком «Земля леопарда», с центром морской подготовки «Семь океанов» и его директором А. А. Штанько, который заинтересован в развитии дополнительного морского образования в Славянке, чтобы популяризировать парусный спорт. Помогает и юнармейское движение Приморского края, Русское географическое общество. Мы благодарим всех за помощь нашей школе, – говорит Евгений Новиков. – В планах развивать океанологию, этого сегодня нет ни в Приморье, ни в России вообще. Чтобы школьные предметы были дополнены этой тематикой, и ребята имели возможность найти себя в науке.
Светлана АЛЕКСАНДРОВА.

Вам также может понравится

Your email will not be published. Name and Email fields are required