В канун новогодних праздников жители дома №8 по улице Лазо в Славянке получили нежданный подарочек – квитанцию за отопление от «Примтеплоэнерго».
Да, жители были наслышаны о повышении тарифов в декабре 2022 года. Девять процентов в сумме на все услуги ЖКХ. А как оно будет на деле в Приморье, и, в частности, в Славянке, – никто не рассказал. Но чтобы платежка по сравнению с прежним октябрем возросла более чем в два раза, жильцы не ожидали! За квартиру 73,9 квадратных метров за отопление выставили сумму 9256,89 рублей. За квартиру 67,9 – 8590,37 рублей. Причем, за эти же 67,9 квадратов в ноябре жилец заплатил 4036,56 рублей.
Понятно, что в декабре мы должны платить больше, чем в ноябре. Но, даже учитывая повышение тарифов, суммы в платежках не должны быть такими космическими. А ведь за потребленное тепло нам выставляют не по полной, а за минусом дотаций, которые краевой бюджет дотирует «Примтеплоэнерго» – краевому государственному унитарному предприятию. Чтобы снизить нагрузку на потребителей. А если бы выставляли 100 процентов – выходило бы 17 – 18 тысяч за квартиру?
Нехитрые расчеты показывают, что в декабре жители дома №8 по Лазо заплатили за один квадратный метр 126 рублей 51 копейку, а в ноябре – 59 рублей 45 копеек. Что-то тут нечисто, заволновались владельцы квартир. И не напрасно. В доме №4 по той же улице Лазо за квартиру 67,9 квадратов за декабрь владелец заплатил 5600 рублей. Как видите, разница в тысячи рублей.
В «Примтеплоэнерго» возмущенным жильцам дома №8 сказали, что они не виноваты – показания общедомового прибора учета теплоэнергии подает им управляющая компания, согласно этим показаниям начисляется плата за тепло. Восьмой дом обслуживает ООО «Жилищная управляющая компания и К», она же несет ответственность за корректность снятых показаний. Или не несет?
От управляющей компании вразумительного ответа жильцы тоже не услышали. Нет, «меры принимались». Кто-то из работников «по два часа сидел в подвале» и искал причину, куда в доме пропадают калории. Якобы, в дом входит вода 70 с лишним градусов, а выходит уже 50. Правильно это или нет – жильцы не понимают. Потом даже воду горячую в доме на сутки отключали – проверяли, может, кто-то ее ворует. Полы, например, с водяным подогревом или на какие неведомые нужды берут…
Эта странная история, может, закончилась, а может, и нет. Что покажет январь? Директор управляющей компании Л. Д. Островская уверяет, что «теперь все будет нормально».
Однако излишне начисленные деньги за декабрь никто жильцам возвращать не собирается. Если верить утверждениям, что горячая вода для отопления остывает, проходя по дому в 50 квартир, на 20 градусов, даже технически неграмотному человеку ясно – прибор учета неисправен! И выходит он из строя не первый раз. Когда в прошлом году по настоянию специалистов из «Примтеплоэнерго» его отключали, жители дома «по нормативам» платили намного меньше, чем по счетчику. А ведь он призван экономить деньги граждан.
Ясно, что счетчик опять нужно срочно отключать. И, возможно, придется скидываться жильцам на новый. А пока в борьбе за декабрьский перерасчет после этой статьи они намерены обратиться в прокуратуру. В стране и так время сложное. Если кто-то стоит насмерть на фронте, значит, тыл должен быть надежным. Не то время, чтобы работать спустя рукава, доставляя людям лишние проблемы.
Анна Васильева.
А между тем
В России планируют внедрить единые стандарты и стоимость предоставляемых управляющими компаниями (УК) услуг. Речь, в частности, идет об уборке подъездов, уходе за дворами, ремонте, содержании лифтов. Также власти усилят контроль за ценами на обслуживание и содержание жилья.
Сегодня единых правил обслуживания и управления домами нет, цены нередко завышены, а начисление платы за ЖКХ непрозрачно.