Хуньчунь – Славянка. Новый импульс для сотрудничества

В  конце прошлой недели  делегация Правительства  города Хуньчунь Китайской Народной Республики посетила с рабочим визитом  Приморский край.   В четверг гости из Поднебесной побывали  в Хасанском округе.

Ответный визит

Деловые и официальные визиты  представителей сопредельных государств стали возможны после открытия границ. С  первого по третье   марта приморская делегация совершила рабочую поездку в провинцию Цзилинь, в ходе которой решались важные для региона вопросы расширения экономических связей.

Через несколько дней  китайские друзья  прибыли в Приморский край с ответным визитом. Органы власти города Хуньчунь   представляли первый  секретарь городского комитета компартии Китая  Шэн Сяожу, заместитель мэра  Ван Яньхуэй, руководители профильных подразделений мэрии, директора  финансовых и транспортных компании. Китайские гости встретились с  первым вице-губернатором – председателем правительства Приморского края Верой Щербина и заместителем председателя Законодательного Собрания Приморья, председателем совета директоров ПАО «Славянский СРЗ Джамбулатом Текиевым.

Торговля ширится

 Как отметила Вера Щербина, во время пандемии сотрудничество России и Китая не стояло на паузе. Приморье не просто продолжало взаимодействовать с приграничными территориями КНР и сохранило объемы торговли, но и увеличило отдельные показатели. Так, в прошлом году торговый оборот Приморья и КНР, по предварительным оценкам, вырос на 46% и составил 7,5 миллиарда долларов. Объем приграничной торговли с провинцией Цзилинь, осуществляемой через автомобильный пункт пропуска Краскино – Хуньчунь, увеличился на 33% в сравнении с 2021 годом. Объем грузов, перемещаемых через железнодорожный пункт пропуска Махалино – Хуньчунь, который ранее перевели на круглосуточный режим работы, вырос на 24%.

Приморье-2

   В Хасанском округе китайские гости посетили  морской порт в бухте Троицы в Зарубино,   славянский судоремонтный завод и  международный морской перегрузочный терминал в Славянке. Китайскую делегацию подробно ознакомили с  возможностями в области грузовых перевозок.

Частью презентации стала экскурсия по международному морскому перегрузочному терминалу в Славянке Руководители предприятия подробно рассказали о развитии порта, его инфраструктуре и планах расширения.

Перевозки контейнерных грузов из китайского города Хуньчунь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через порт Славянка начались по международному транспортному коридору «Приморье-2» в 2015 году. До российского порта контейнеры доставлялись автомобильным транспортом через пограничный пункт пропуска «Краскино».

«Приморье-2» связал порты юго-запада Приморья – Посьет, Зарубино и Славянка с провинциями Китая, что позволило  быстро доставлять  грузы из северо-восточных в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении.

      Один путь

Как отмечает Джамбулат Текиев, китайская делегация в Славянке   ознакомилась с возможностями расширения, модернизации, чтобы в дальнейшем  задействовать Международный морской перегрузочный терминал в своих товарообменах.

– Транспортный торговый путь, который в Китае называют «Один пояс – один путь» связывает торговыми обменами с Поднебесной более 60 стран Европы, Азии и Африки.  Мы в эту логистику вхожим  транспортным коридором  Приморье-2. Поэтому  приезд  китайских друзей связываем с  надеждой,  что больше грузов пойдет к нам, через порт-  и на Китай, и из Китая.   Тем самым  Хасанский округ получит рабочие места,  налоги в бюджет и развитие для порта и в Славянке.

Немало сделано

–   В порту многое сделано за последний год, и в плане покупки техники, и в плане приведения территории в порядок. Мы ведем переговоры с корейцами,  причальная стенка будет удлинена, что позволит ставить больше пароходов.  Мы получим возможность больше обрабатывать грузов, – говорит Джамбулат Текиев. –  Также дополнительно построены железные дороги. Перегрузочный терминал сегодня подготовился к тому,  чтобы  грузить технику в вагоны,   – не только машины, но и спецтехнику, к примеру, экскаваторы.  Планируем  и дальше закупать оборудование, краны для выгрузки контейнеров. Сейчас готовятся контейнерные площадки,  закупили оборудование под рефконтейнеры.

Развитие терминала представляет большой интерес не только для гостей, но и для принимающей стороны. Здесь была  уже не одна делегация.

– Я  ездил в Китай, не только в Яньбеньский  национальный округ, но и на юг, – рассказывает Джамбулат Абдулхалимович. – Мы заинтересованы, чтобы использовать  наш порт  для транзита грузов, которые пойдут в Европу, а также использовать его в рамках Северного морского пути.  То есть, с  юга Китая  в наш порт будут приходить контейнеры,  мы их будем грузить на другие наши пароходы, которые пойду по Северному морскому пути. И повезут товар  в Санкт-Петербург, Мурманск, ну, и Европу, соответственно. Такие у нас есть планы.

Китайский интерес

– Российская делегация,  которая посетила  Хуньчунь и  Яньбеньский национальный  округ, увидела, что за три года, пока была пандемия, сделали китайцы. Сделано очень многое, что связано с логистическим комплексом, – отмечает Джамбулат Текиев.  Построено  много складов  для хранения, таможни, салоны, автосалоны, площадки –  очень много всего. Желание китайской стороны –  чтобы в России сделать такую же логистическую инфраструктуру для  представления   продукции, которую  Китай поставляет нам.

Китайцев интересуют наши товары. Но они понимают,  что есть очень слабое звено –  это пункты пропуска с их ограниченной  пропускной способностью. Эти вопросы они хотят обсудить с правительством Приморского края, с  государственными контрольными органами,

Нужно содействие

Джамбулат Текиев отмечает, что объем торговли России с Китаем продолжает увеличиваться. Для активизации китайско-российского экономического и торгового сотрудничества, развития координации и связей, необходимо всестороннее содействие между двумя сторонами, – подчеркнул Джамбулат Текиев. – В частности, есть необходимость улучшения транспортно-логистической системы, которая в свою очередь продиктована быстрым ростом товарооборота между провинцией Цзилинь и российскими регионами, который в 2022 году по предварительным оценкам увеличился на 45,5 процента, а объем грузов, перевезенных через пункты пропуска в Хуньчуне,

В  настоящий момент потенциал дальневосточных портов – одна из главных составляющих  внешнеэкономического сотрудничества России и Китая. А визит делегации и тот интерес, которые проявили наши соседи к возможностям предприятий, в очередной раз подтверждает необходимость расширения и развития портовой деятельности в Хасанском округе.

Виктория Биляева, Анна Васильева.

Вам также может понравится

Your email will not be published. Name and Email fields are required