В июле текущего года на славянский рынок услуг в сфере ЖКХ зашла новая управляющая компания «Маяк». О принципах работы компании и об условиях, которые новая управляйка готова предоставить своим клиентам, корреспонденту газеты рассказал директор УК «Маяк» Илья Панфилов.
До недавнего времени эту нишу в сфере услуг ЖКХ в Славянке занимали две управляющие компании – «Хасансервис ДВ» и «Жилищная управляющая компания». Весь многоквартирный жилой фонд поселка, а это порядка 90 многоквартирных жилых домов, они делили между собой. Зашедшая на рынок услуг управляющая компания «Маяк» намерена не просто составить серьезную конкуренцию коллегам по бизнесу, но и вывести оказание услуг в сфере ЖКХ на качественно новый уровень.
– Компания «Маяк» является лицензированной компанией по управлению многоквартирными жилыми домами. Нашими подрядчиками и партнерами являются хорошо зарекомендовавшие себя на рынке предоставления услуг компании «Уссурийск-Сантехмонтаж», «Энергия». Главный принцип, которого мы будем придерживаться в своей работе, – это полная прозрачность деятельности, тесный контакт с жильцами и совместное решение всех вопросов, касающихся управления многоквартирным жилым домом, – представил свою компанию Илья Панфилов.
Получив лицензию 31 июля текущего года, «Маяк» активно приступил к работе: представители компании встречались с жильцами многоквартирных домов в Славянке, рассказывали им о том, как, с кем и на каких принципах они планируют сотрудничать, отстаивая интересы собственников жилых квадратных метров. Такой метод работы с населением оказался настолько эффективным, что четыре многоквартирных дома уже перешли под управление «Маяка». Еще шесть домов находятся на стадии заключения договоров с новой управляющей компанией. Таким образом, как планирует руководство компании, в нынешний отопительный сезон с «Маяком» войдут 10 многоквартирных жилых домов, что составит более 10% от общего жилого фонда поселка. Для двух месяцев работы результат более, чем убедительный.
Так чем же привлекла новая УК жителей районного центра, неизбалованных вниманием коммунальщиков?
– В первую очередь, своей готовностью к открытой работе и тесному контакту с жильцами в решении вопросов по управлению домом. Кроме того, оптимизация расходов на содержание административного ресурса позволила установить тариф на услуги управления в 4 рубля с квадратного метра жилья, что является оптимальным тарифом по соотношению цена-качество. На сегодняшний момент административный персонал УК «Маяк» составляет пять сотрудников, включая меня, моего заместителя, бухгалтера, юриста и операциониста. Мы все просчитали до копейки и пришли к выводу, что, имея надежных партнеров в лице наших подрядчиков, мы вполне справимся с поставленными задачами по управлению жилым фондом. Тарифы на услуги управляющей компании будут «заморожены» на два года, – говорит Илья Владимирович.
Среди несомненных плюсов компании – ее независимость.
– У «Маяка» нет «своих» подрядчиков, услуги которых мы могли бы «навязывать» собственникам. Это означает, что все решения по ремонту общедомового имущества жители будут принимать совместно с управляющей компанией. Со своей стороны мы будем принимать заказы от жильцов на выполнение тех или иных видов работ и подыскивать наиболее выгодные предложения. К примеру, хотят жильцы отремонтировать свой подъезд за 30 тысяч рублей – их право. Мы со своей стороны предложим им несколько подрядных организаций, из которых жители сами выберут наиболее оптимальный для себя вариант по соотношению «цена -качество». Более того, жильцы могут сами найти подрядчика, с которым мы заключим договор на выполнение необходимого объема работ, оплатим его, а в случае некачественного оказания услуг, проведем в отношении подрядчика претензионную работу. Это касается не только проведения ремонтов, но и уборки придомовой территории и подъездов, а также целого ряда других услуг по содержанию общедомового имущества. Думаю, такие взаимоотношения между управляющей компанией и собственниками МКД наиболее правильные и цивилизованные в условиях рынка, когда каждая копейка любит счет. Кстати, именно поэтому, начисление ОДН мы будем производить согласно показаниям приборов учета, а не принятых нормативов. В случае, когда показания счетчиков будут превышать нормативы, то начисления будут производиться по нормативам – то есть, в любом случае, мы будем исходить из интересов жильцов. Кстати. работа в интересах жителей Славянки – это, пожалуй, главный принцип, которого мы будем строго придерживаться в своей деятельности, – подвел итог беседе И. Панфилов.
Дополнительную информацию о работе УК «Маяк» можно получить в офисе компании, расположенном по адресу: п. Славянка, ул. 50 лет Октября, 7, кабинет 14 или по телефону 46-0-61.
Ольга АНТОНОВА.