О дорогах, долгах и сорванных торгах

Когда слухи по поселку разносят барышни – это понятно всем. Так было всегда. Но когда это делают люди, которые непосредственно принимали совместные решения, а позже перевернули все с ног на голову, это называется по-другому. Думаю, что настало время рассказать о событиях 2015 года: о дорогах, так называемых «долгах» и сорванных торгах.

Обо всем по порядку. Законом Приморского края из собственности Хасанского района в собственность поселения были переданы дороги по факту: без оформления, ремонта и финансирования, т. е денег. Транспортный налог, который платят автовладельцы, и по сей день сразу в полном объеме поступает в краевую казну. А от вновь введенных акцизов на ГСМ, которые также в полном объеме поступают в край, поселению выделили 5%. Для Славянки это составляет около 700 тысяч рублей в год.
Любой здравомыслящий человек понимает, что этих денег не хватит даже на ямочный ремонт. Поэтому вся надежда была только на участие в краевых программах по ремонту дорог. И начиная с 2011 года Славянка ежегодно подавала такие заявки. Для этого было проведено оформление дорог, составлены сметы, которые прошли госэкспертизу. Но средств, необходимых в полном объеме для ремонта дорог, Славянка, как и другие поселения, не дождалась. Сначала это объясняли подготовкой к саммиту, потом устраняли последствия наводнений на севере Приморья и т. д. и т. п. Небольшие деньги поступали по программе «Наказы избирателей». По краевой программе если и поступали небольшие деньги, то это был конец года, когда на дорогах лежал снег и выделенные деньги требовали немедленно вернуть в край.
Очередная заявка была подана Славянкой в декабре 2014 года на ремонт дорог Славянки в объеме 86 млн. рублей. Это цифра была подтверждена соответствующими сметами.
Наша приморская погода также внесла свой вклад. К весне 2015 года, несмотря на проведенный ранее ямочный ремонт, дороги Славянки стали просто аварийными, т. е. опасными для жизни и здоровья славянцев. Сотрудники ГИБДД, составившие весной огромное количество протоколов, грозили драконовскими штрафами. Когда стало понятно, что в очередной раз край не собирается выделять деньги на ремонт дорог (было получено соответствующее письмо профильного департамента), было принято решение о проведении ремонта дорог в Славянке с отсрочкой платежей. Был подготовлен пакет документов и объявлены первые торги.
Но кому-то очень не хотелось, чтобы в Славянке начался ремонт дорог. После завершения торгов совершенно сторонняя фирма пишет жалобу в УФАС, которое, по формальным основаниям, отменяет результаты торгов. Это решение можно было обжаловать в суде, но на это ушло бы минимум 2 месяца. А на дворе был конец июня. На заседании поселковой комиссии по безопасности дорожного движения, где присутствовали представители прокуратуры и ГИБДД, последние сказали о том, что у них приказ штрафовать по полной и ждать они больше не будут. Дороги действительно были очень опасными, тем более, скоро должны были появиться отдыхающие, а это в разы увеличивало движение транспорта.
После согласования со всеми службами, депутатами муниципального комитета Славянки, главой Хасанского муниципального района С. В, Овчинниковым, с руководителем местного отделения партии власти С. А. Болдыревым было принято решение о введении в Славянке ЧС по дорогам и заключении прямых договоров на сумму 40 млн. рублей с рассрочкой платежа. Эта сумма была взята не с потолка. Половину контрактов планировалось закрыть по итогам 3-го квартала (бюджет поселения постоянно перевыполнялся), что и было сделано впоследствии. На вторую часть поселением были оформлены и проведена оценка трех земельных участков, расположенных между Рыбаком и Веселой Поляной. В августе-сентябре 2015 года были объявлены торги на эти земельные участки.
А вот дальше началось самое интересное. Заявки на участие в торгах в сентябре 2015 года подали завод (ММПТ) и ЗАО «Востокбункер». Но на первых торгах двух небольших участков, когда цена поднялась в 5 и более раз, представитель последнего участника сорвал торги. А это был человек, который и по сей день вместе с главой несет равную ответственность за бюджет поселения, и вместе со всеми принимал решение о заключении контрактов с рассрочкой платежа. Понимаю, что это было не его решение. Дальше стали поступать предложения о снятии с торгов большого участка в 90 га. Я категорически отказалась это делать, так как это были средства на оплату уже выполненных контрактов по дорогам.
13 октября 2015 года постановлением N490 вновь избранный глава поселения снимает с торгов данный земельный участок. По решению Арбитражного суда подрядчик взыскивает с поселения задолженность по контрактам. В конце 2016 года поселение вновь выставляет все три участка на торги и продает право аренды за 46 млн. рублей. Но на арене появились новые лица: сначала «Петроюниум», а затем Тихоокеанская балкерная компания. А теперь попробуйте ответить на вопрос: «Мог ли глава поселения самостоятельно без согласования сверху снять с торгов земельный участок, зная об обязательствах поселения по контрактам по ремонту дорог?» Думаю, что ответ ясен всем.
Возникает вопрос и к контрольно-счетному органу поселения: «Как были оценены последствия для бюджета поселения принятием данного постановления?» Весной 2017 года именно этот орган дал заключение, что не было необходимости в срочном порядке ремонтировать в 2015 году дороги Славянки, а нужно было торговаться до белых мух и платить драконовские штрафы. По заключенным контрактам в 2015 году были отремонтированы дороги по ул. Молодежной, Героев Хасана, Блюхера, Дружбы, Лазо, 50 лет Октября, Чкалова, дорога на пляж, внутриквартальные проезды, часть придомовых территорий и пешеходные дорожки. Провести ремонт всех дорог поселка, конечно же, не было возможности. Необходима была сумма порядка 90 млн. рублей. Поэтому по центральной улице Ленинской был проведен ремонт небольшими участками на самых проблемных местах. На ремонт и реконструкцию центральной улицы необходимы были средства в объеме 40 млн. рублей. Подтверждением моих слов является информация Славянского городского поселения летом 2017 года о выделении из края средств на ремонт центральной дороги в объеме 40 млн. рублей. Только освоить эти средства поселок так и не смог: нет проекта, да и торги по осени объявлять поздно.
Сегодня горячие головы, которые в 2015 году принимали совместное решение о введении в Славянке ЧС по дорогам и заключении прямых договоров, пугают меня уголовными делами. Скажу прямо: не боюсь. Решение на тот момент было принято верное. Расчеты были проведены правильные. И все это было продиктовано интересами славянцев. Денег я в карманы не клала, коттеджей не строила, квартир и яхт не покупала, на лексусах и крузаках не разъезжала, земель не брала. Все это на десять рядов проверено и перепроверено соответствующими органами, не только в отношении меня, но и родственников до десятого колена. А особо рьяных сплетников милости прошу в гости на Парковую, 9, где я проживаю в многоквартирном доме. И после этого даже самым отъявленным сплетникам нечего будет сказать, даже за деньги.
Нина Кучина, почетный житель поселка Славянка.

Вам также может понравится

Your email will not be published. Name and Email fields are required