Джамбулат Текиев:всегда в приоритете люди

Д. А. Текиев

Заместитель председателя Законодательного Собрания Приморья, руководитель комитета по региональной политике, законности и международному сотрудничеству, председатель Совета директоров Славянского судоремонтного завода Джамбулат Абдулхалимович Текиев рассказал, как прошел 2020 год и поделился планами на будущее.

Пандемия повлияла

Джамбулат Абдулхалимович, Вы являетесь председателем Совета директоров ПАО «Славянский СРЗ». Как сложился прошлый год для завода и как обстоят дела сейчас?

Пандемия сказалась на работе завода. Хотя завод не признали организацией, пострадавшей от коронавируса, тем не менее, мы прочувствовали полностью ее последствия, прежде всего, в экономическом плане — задержку оплаты работ со стороны контрагентов, несвоевременность поставок оборудования, запчастей. В следствие этого, мы не успели завершить все контракты в срок. Но в целом, я считаю, коллектив успешно справлялся со всеми трудностями, хотя это было непросто. На сегодняшний день мы вплотную работаем по металлоконструкциям и судостроению – новому для нас направлению, которое успешно стартовало совсем недавно,и по обороту выходит больше, чем судоремонт. Буквально на днях я вернулся с Камчатки, где были достигнуты договоренности по резке металла на нашем заводе для изготовления шести малых рыболовных сейнеров. Возможно, что и дальнейшую работу по строительству МРСов будем осуществлять именно мы. В прошлом году завершили работу по вспомогательному судну компании «Роснефть» и можем с гордостью сказать, что основную часть судна сделал наш завод в сотрудничестве с СК «Звезда». На предстоящий год уже имеются договоренности на подписание нескольких контрактов по судостроению.
Также в плановом режиме работаем по судоремонту с судовладельцами, с Тихоокеанским флотом, с Росморречфлотом по ремонту ледоколов. Сразу несколько крупных судовладельцев намереваются размещать заказы на СРЗ, поскольку ремонтироваться в Китае и Корее стало проблематично.

В апреле прошлого года у стенок завода пришвартовался космодром «Большой старт». Тогда был подписан договор на годовое обслуживание до момента определения места постоянного его пребывания. Известна ли дальнейшая судьба этого проекта?

На сегодняшний день никакой конкретики нет. Думаю, что в ближайший год плавучая платформа будет находиться у нас. Если будет выделено финансирование на ее модернизацию, то думаю, мы скорей всего будем в этом участвовать.
Никого не сократили

В пандемию тяжелей всего пришлось малому и среднему бизнесу. Под вашим руководством ряд компаний, значимых для нашего района. Коснулись ли людей сокращения? Как сейчас работают эти предприятия?

За прошлый год мы не уволили ни одного человека, хотя пандемия сильно сказалась на сфере туризма. Но мы постарались перестроить свою работу так, чтобы люди не остались без заработка. Компания «Беркут» плотно работала с Китаем по пассажирским перевозкам. После закрытия границы водителей автобусов, которые возили иностранных туристов, пересадили на грузовые автомобили. Гостиница «Орион» в Краскино, ресторан, рассчитанные на иностранных туристов, также оказались в нелегком положении, но они продолжали работать. Зимой начали приезжать рыбаки, за счет чего оборот гостиницы поднялся. Часть сотрудников работают во Владивостоке, мы нашли для них работу там. Для нас было важным сохранить коллективы в полном составе. Пандемия — дело временное, если уволить людей, потом трудно будет найти специалистов, которые уже имеют опыт и многие годы работают у нас.

И производство, и туризм

По Вашему мнению, какие направления и предприятия нужно развивать сейчас в Хасанском районе?

Району необходимо развиваться в нескольких направлениях одновременно. Это производство и туризм, марикультура, рыбопереработка, развитие портовых мощностей с соблюдением всех экологических норм. Без собственного производства район не вытянуть. Когда-то СРЗ занимался перевалкой машин, и это приносило больше дохода, чем судоремонт. В связи с этим предлагали закрыть судоремонт и сосредоточиться на машинах. Я был против этой идеи. Потом условия изменились и машины перестали возить, а судоремонт остался, он-то и вытянул завод в этой ситуации. Когда решили заняться судостроением, все заводчане говорили, что это невозможно. Сегодня мы видим, что оборот по судостроению и металлоконструкциям выше, чем судоремонт. Поэтому нельзя нацеливаться на что-то одно, необходимо развивать все отрасли, тем самым увеличивая поступления в бюджет района.

Какие у Вас планы по развитию предприятий, работающих на территории Хасанского района?

В наших планах увеличение мощности рыбозавода «Славянка» в Нерпе. В прошлом году реконструировали производственные помещения. Сегодня там работает два холодильника для хранения рыбы мощностью по 500 тонн, цех по отпуску продукции, бассейн для хранения краба. Такая модернизация позволит нам в будущем осуществлять экспорт продукции не только в Китай, Корею, но и в Европу.
На территории СРЗ набирает обороты Международный морской перегрузочный терминал, который на сегодняшний день переваливает не только металлолом, но и алюминий, кремний, удобрения. Такого не было долгие годы на нашей территории.

Законы, важные для всех

Какие вопросы сейчас в приоритете у краевого парламента? Чему уделяют внимание депутаты и какие законопроекты касаются жителей Хасанского района?

Все законопроекты касаются всех жителей края. В конце прошлого года мы ввели новый формат принятия бюджета – народный бюджет во всех районах. Нам удалось договориться с губернатором, с правительством Приморского края о том, чтобы привлечь людей к обсуждению бюджета. В начале февраля состоится внеочередное заседание, где будет рассматриваться корректировка бюджета с учетом тех предложений, которые мы получили от жителей районов. Приводим в соответствие важный для всего края закон об изменении Устава Приморского края, который поменяет ситуацию с выборами и расклад сил в Законодательном Собрании. Предполагается создание 30 округов, в которых будут выбираться депутаты одномандатники. Такое решение позволит депутатам быть ближе к людям. Если сегодня на округе 85 тысяч избирателей, то по новому закону будет 50 тысяч. Это позволит депутатам плотнее общаться с избирателями, чтобы понять, какие вопросы их больше волнуют.

Краскино достойно звания

Какое участие Вы принимали в ходатайстве о присвоении звания поселку Краскино «Населенный пункт воинской доблести»?

В Краскинском городском поселении давно поднимался этот вопрос. Около двух месяцев назад ко мне обратился муниципальный комитет Краскинского городского поселения с просьбой помочь в подготовке необходимых документов. На данный момент эта инициатива на рассмотрении у губернатора. Уверен, что Краскино получит звание воинской доблести заслуженно. Поселок всегда был в первых рядах во время Хасанских событий, в период окончания Второй мировой войны, когда наши бойцы помогали китайцам очистить их территорию от врагов. На территории поселения находится много братских могил и памятников. Только на центральной площади Краскино захоронено 858 бойцов, и я думал, что там просто клумбы, а это действительно братские могилы. В свое время я принимал участие в восстановлении памятника на площади, на сопке Крестовой. В 90-х годах сооружали памятник 350 пехотинцам, похороненным в Краскино. Я считаю, что Краскино достойно этого звания и это важно для патриотического воспитания молодежи, чтобы они отдавали дань памяти тем людям, которые стояли за нашу свободу.
Юлия ЯКИМЕНКО.

Вам также может понравится

Your email will not be published. Name and Email fields are required