
Корреспондент «Хасанских вестей» вместе с зоозащитниками спасала жизнь щенка.
Малыш Джек обрел известность у жителей Славянки, неравнодушных к судьбам бездомных животных. После того, как пса экстренно госпитализировали в одну из самых дорогих ветеринарных клиник края, на его лечение был объявлен сбор средств, и многие граждане помогали врачам бороться за его жизнь. Джек – настоящий крепыш, он выдержал непростые испытания. История складывалась благополучно еще и благодаря тому, что в поселке есть группа зоозащитников, которые могут подсказать, поддержать и направить человека, не знающего, как действовать в такой ситуации.
Вломился в мою дверь
Знакомство с Джеком произошло две недели назад, в ночь на 14 января. Часа в четыре – пять утра я проснулась от непонятных звуков в подъезде, сначала даже показалось, что кто-то избивал женщину. Потом я поняла, что это плачет собака. На свой страх и риск открыла дверь, и маленький чумазый комок на радостях буквально вломился в мою квартиру и забился в комнате под кровать. Было видно, что убегал он от чего-то страшного. Успокоившись, он выполз поесть, попить, потом опять забился под кровать. Ту ночь мы спали беспокойно. Меньше всего визиту незванного гостя обрадовалась моя кошка, которой пришлось провести остаток ночи в ванной. Собственно, по этой причине щенок не смог остаться у меня дольше, чем до утра.
Ночью я написала о щенке в группу помощи животным, попавшим в беду (@zhivotno_pomoshch). Со славянскими зоозащитниками я знакома около двух лет, и знала, что они подскажут мне, как поступить с щенком, и можно ли его куда-то пристроить. Параллельно искала место для передержки по своим знакомым. Временно приютить малыша согласились мои родственники. Найденыша назвали Джеком.
Зоозащитники разместили на своей странице в Инстаграм пост о том, что питомец ищет новых хозяев, помогали кормом, я докупила все необходимое для выгула и содержания на первое время. Вместе мы вышли на предыдущих владельцев, узнали, что Джек сбежал, и продолжали искать ему новых владельцев. Однако непонятно, как он оказался на другом конце Славянки и появился в моем подъезде ночью. Могу только предположить, что кто-то впустил его в подъезд погреться, ведь в ту ночь был ужасный ветер, затем пес начал кому-то царапать дверь, и рассерженный человек отгонял его пинками. Поэтому у Джека остался панический страх перед подъездом, будто кто-то до сих пор поджидает его там, чтобы снова обидеть.
Заболел серьезно
Спустя три дня, как Джек поселился на передержке, появились первые проблемы со здоровьем. Он большой любитель откопать что-нибудь под снегом и съесть. Вероятно, проглотил что-то непотребное. Поначалу это выглядело как обычное отравление, и мы пытались вылечить его сами. Но пес гас на глазах. Зоозащитники подсказали, что симптомы похожи на энтерит, которым этой зимой болеет каждый второй бездомный пес в Приморье. Джек нуждался в помощи квалифицированных людей и постоянном наблюдении.
Из всех ветлечебниц, куда я обращалась, щенка согласилась взять только клиника «Свой доктор» в Уссурийске. Но там предупредили, что лечение обойдется недешево.
Невероятно хотел жить
По пути в Уссурийск у Джека начался жар, настолько сильный, что в машине запотели окна. В Барабаше жар потихонечку стал спадать, а ближе к Нежино измотанный интоксикацией пес уже еле дышал. О том, что он все еще борется, мы понимали по биению сердца. Казалось, Джек понимает наше беспокойство, он периодически поднимал голову, чтобы показать, что все еще жив.
В клинике тест показал, что у Джека парвовирусный энтерит. Ситуацию усугубляло обезвоживание организма, истощение и паразиты, которые подорвали здоровье пса. Врачи предупредили, что следующие несколько дней будут решающими, и покажут, выживет ли Джек или нет. За небольшой срок нашего знакомства этот пес пережил ночь, когда на улице был «собачий холод», самые страшные впечатления в подъезде, несколько дней прогрессирования болезни и путь в Уссурийск. Он отчаянно желал жить, и люди, под наблюдение которых он попал, делали все возможное, чтобы помочь ему в этом.
Всем миром
Относительно хорошие новости пришли на третий день. Интоксикация отступила, паразиты были протравлены, Джек стал проявлять интерес к еде и даже выходил гулять на свежий воздух. Сейчас пес находится на домашнем лечении, медленно идет на поправку. Цена спасения его жизни превысила 23 тысячи рублей, из которых уже уплачен первый взнос за лечение (4 тысячи 205 рублей) и расходы на лекарства для домашнего лечения (3 тысячи 553 рубля). Я не смогла бы собрать такой суммы без помощи зоозащитников и неравнодушных людей. Нам помогали люди из Славянки и Хасанского района, городов Приморского края, из Воронежа и даже из Японии. Всем им огромное спасибо за помощь. Благодаря их отзывчивости Джек смог получить необходимое лечение и выжить.
Отдельная благодарность волонтерам группы помощи бездомным животным поселка Славянка. Благодаря им, люди стали обращать внимание на проблемы бездомных животных и начали активно помогать зоозащитникам. С мая 2019 года группа пристроила 245 бездомных животных, спасала их жизни, открывала сборы на лечение, отправляла на вакцинацию и стерилизацию бродячих зверей. Зоозащитники помогли мне поверить, что безнадежных случаев не бывает. Помощь в перевозке Джека до клиники и обратно оказало руководство нашей редакции – и за это тоже большая благодарность.
Поможем Джеку!
На сегодняшний день задолженность перед клиникой «Свой доктор» составляет 15 тысяч 291 рубль, а еще понадобятся деньги для поездки на повторный прием. Руководство ветклиники согласилось оформить нам эту сумму в рассрочку, но без помощи неравнодушных людей мы не справимся.
Поучаствовать в сборе средств может любой желающий. Даже самый маленький вклад поможет не только решить проблему с задолженностью, но и определит дальнейшее лечение пса. Подробная информация о состоянии Джека публикуется в Инстаграм зоозащитников @zhivotno_pomoshch, там же ведется отчет обо всех денежных поступлениях и переводах.
Перечисления можно сделать по следующим реквизитам: карта Сбербанка 4276 5000 2132 9253 или по номеру телефона 8-924-249-03-41 (Ольга Николаевна Б.) с пометкой «ДЖЕК».
Екатерина МЕДНОВА.