Газонаполнительная станция
в Краскино к работе готова!

16 октября состоялось торжественное открытие газонаполнительной станции в поселке Краскино. Первая партия сжиженного газа уже скоро прибудет по железной дороге, чтобы отправиться автомобильными цистернами в соседний Китай.

Открытие газонаполнительной станции.

Знаковое событие
Открытие нового объекта, предназначенного для хранения и перевалки сжиженного углеводородного газа (СУГ), стало знаковым событием для экономики региона. На территории Приморского края это первый и пока единственный газонаполнительный терминал, готовый приступить к программе разворота России на Восток, которую озвучил Президент России Владимир Путин.

– Страны Азиатско-Тихоокеанского региона станут основным потребителем сжиженного газа, и в этой связи дальневосточные компании по его перевалке должны стать основными исполнителями экономической программы по перераспределению торговых потоков, – отмечает генеральный директор ООО «КИМ» Алексей Павлович Финютин. – Сегодня мы официально запускаем газовую станцию. Первая партия СУГ уже на подходе. Заключаются контракты с поставщиками газа – Газпромом, Роснефтью и другими.
На открытии присутствовали руководители южнокорейского холдинга STX, являющегося генеральным инвестором проекта, а также представитель китайской компании, которая будет закупать сжиженный газ. Для руководителей с китайской, корейской и российской сторон провели ознакомительную экскурсию, представив все этапы работы терминала.

Три ступени защиты

– Сначала присутствующим продемонстрировали процесс заполнения газом автоцистерны на станции автоналива, который проходил в сопровождении главного инженера Александра Спивака, – рассказывает генеральный директор ООО «КИМ» Алексей Павлович Финютин. – Корейским партнерам рассказали также о трехступенчатой системе защиты, которая блокирует подачу газа при любых технических проблемах.

Далее делегация проследовала на железнодорожную ветку, которая присоединяется к линии РЖД. Посмотрели, в каком состоянии находится железнодорожная линия, все стрелочные переводы, убедились в том, что все готово к эксплуатации. Необходим лишь последний штрих – установка стрелочного перевода и примыкания к линии РЖД.
Показали объекты энергоснабжения, дополнительный дизельгенератор на 400 кВт, который в случае прекращения подачи центрального энергоснабжения автоматически включается, и процесс работы на терминале не прекращается. Если же по каким-то причинам нарушится работа и этого генератора, в дело вступает вторая линия защиты – газогенератор. Этот автономный источник электроснабжения будет задействоваться еще и тогда, когда обесточенной окажется линия 110 кВт, питающая весь Хасанский район.
Парк для хранения
Резервуарный парк, где будет храниться и перекачиваться в автоцистерны полученный газ в объеме 2000 кубометров, а также система подачи, безопасности, компрессорные установки, которые будут работать как по перекачке газа в емкости, так и подаче газа для дальнейшей транспортировки, впечатлили участников делегации. Специалисты терминала рассказали присутствующим об антикоррозийной защите, которая не дает разрушаться металлическим стенкам установленных под землей резервуаров.

– Это сложный химический процесс, который дает высокую степень защиты от коррозии, а, значит, предотвращает утечки газа, – пояснил директор газонаполнительной станции Владимир Остапченко. – Система безопасности на предприятии на высшем уровне с тремя ступенями защиты. При малейшем травлении газа на любом участке магистрали сработают газоанализаторы, их на площадке станции установлено 34. При утечке газа срабатывает автоматика, которая останавливает весь процесс, закрывает задвижки. Весь этот процесс показывается на мониторе в операторской – специалист может проверить, как сработало оборудование, все ли задвижки закрылись, и прекратилась подача газа.

Трехсторонняя делегация.

Процесс разгрузки
На железнодорожной эстакаде, предназначенной для перекачки газа из железнодорожных цистерн в подземные резервуары, был подробно показан процесс разгрузки. В работу эстакады поступает сразу восемь цистерн, которые сливаются одновременно. Дополнительно на внутренних путях терминала может находиться еще 24 цистерны с газом. То есть, станция может получать без дополнительных трат за хранение на путях общего пользования РЖД 32 цистерны. Владимир Остапченко отметил, что процесс слива газа с цистерн и заполнения автоцистерн непрерывный. И обеспечивается он специальным модулем, который называется компрессорная станция, узел распределения которой может одновременно и закачивать газ в хранилище, и заполнять автоцистерны. Поэтому компания рассматривает возможность поступления большего количества вагонов.

По «зеленому коридору»
Руководители ООО «КИМ» обратили внимание иностранной делегации на то, что проблема прохождения транспортного пункта пропуска через границу с Китаем предварительно решена. Напомним, что большое скопление грузового транспорта у границы с Китаем могло вызвать затруднения для работы газового терминала. Проблема была озвучена на всех уровнях власти, освещалась в газете «Хасанские вести».

– Для наших машин-газовозов ежедневно будет выделен трехчасовой коридор с облегченной схемой досмотров и прохождения таможенных процедур, – отметил Алексей Финютин. – Решение этого вопроса стало возможным при участии региональных властей. Терминал планирует отправку 30 газовозов в день. Первая партия автоцистерн отправится в Поднебесную сразу после присоединения нашей железнодорожной ветки к линии РЖД.
Ирина НОВИКОВА.

Вам также может понравится

Your email will not be published. Name and Email fields are required